Gimp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Задания практикума

даны в тексте данной страницы учебника.

 Для их выполнения

нужно открыть соответствующую заготовку для практикума.

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.  Введение

2.Принципы Gimp

3.Панели, диалоги, окна

4. Навигация по изображению

5. Преобразование изображения

6. Заливка и фильтры

7. Рисование и штамп

8. Выделение переднего плана

9. Выделение области

10. Быстрая маска

11. Градиент

12. Анимация

Введение

GIMP — многоплатформенное программное обеспечение для редактирования изображений (GIMP — GNU Image Manipulation Program и переводится на русский язык как "программа обработки изображений".). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и создание изображений. Первая версия GIMP была выпущена в феврале 1996 и оказала большое влияние как первая действительно профессиональная и бесплатная программа обработки изображений, которая могла конкурировать с большими коммерческими графическими редакторами. Программа GIMP многофункциональна. Ее можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений, как преобразователь форматов изображения и т.д. GIMP спроектирован расширяемым, т.е. при помощи дополнений он способен реализовывать любые возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет легко автоматизировать выполнение любых задач разного уровня сложности.

Одной из сильных сторон GIMP является его доступность из многих источников для многих операционных систем. GIMP входит в состав большинства дистрибутивов GNU/Linux. GIMP также доступен и для других операционных систем вроде Microsoft Windows™ или Mac OS X™ от Apple (Darwin). GIMP — свободное программное обеспечение, выпускаемое под лицензией GPL (General Public License). GPL предоставляет пользователям право доступа к исходному коду программ и право изменять его.

Будучи весьма мощным продуктом, GIMP способен стать незаменимым помощником в таких областях, как подготовка графики для Web-страниц и полиграфической продукции, оформление программ (рисование пиктограмм, заставок и т.п.), создание анимационных роликов, обработка кадров для видеофрагментов и построение текстур для трехмерной анимации. Очень полезна функция создания и обработки анимационных роликов, позволяющая накладывать анимацию на объект как текстуру и выполнять определенные финишные операции после рендеринга. Одни характеризуют GIMP как доступный в Linux аналог Photoshop, другие настаивают на том, что принципиально невозможно сравнивать эти две программы, и отмечают, что их интерфейс и основная концепция значительно различаются, а совпадает, строго говоря, только тип обрабатываемых данных – растровые изображения. Это, конечно, не совсем верно: редакторы сходны как минимум еще и тем, что оба принадлежат к «тяжелой весовой категории». В общем, забегая вперед, можно сказать, что наборы встроенных инструментов в них тоже достаточно похожи, и тому, кто знает Photoshop, будет несложно начать работу в GIMP. Но в освоении более сложных средств опыт использования Photoshop не поможет: гибкие и предоставляющие массу возможностей подключаемые модули GIMP организованы совершенно по-другому.

 

1. Основные принципы GIMP

 

Изображения

Изображение — основной объект, с которым работает GIMP. Под словом изображение подразумевается один файл с расширением TIFF или JPEG. Можно отождествлять изображение и окно, которое его содержит, но это будет не совсем правильно: можно открыть несколько окон с одним и тем же изображением. В то же время нельзя открыть в одном окне более одного изображения, и нельзя работать с изображением без отображающего его окна.Изображение в GIMP может быть достаточно сложным. Наиболее правильной аналогией будет не лист бумаги, а, скорее, книга, страницы

которой называются слоями.

 

Слои

Если изображение подобно книге, то слой можно сравнить со страницей внутри книги. Простейшее изображение содержит только один слой и, продолжая аналогию, является листом бумаги. Слои могут быть прозрачными и могут покрывать не все пространство изображения.

 

Каналы

В GIMP каналы являются наименьшей единицей подразделения стека слоев, из которых создается изображение. Каждый канал имеет тот же размер, что и слой, и состоит из тех же пикселей. Смысл этого значения зависит от типа канала, например, в цветовой модели RGB значение канала R означает количество красного цвета, добавляемого к другим цветам пикселей.

 

Выделения

Часто при работе возникает необходимость изменить только часть изображения. Для этого существует механизм выделения областей. В каждом изображении можно создать выделенную область, которая, как правило, отображается в виде движущейся пунктирной линии (она также называется «муравьиной дорожкой»).

 

История правки

Ошибки при редактировании изображений неизбежны, однако вы почти всегда можете отменить свои действия: GIMP записывает историю действий пользователя, позволяя при необходимости вернуться на несколько шагов назад. Однако история занимает память, поэтому возможности отмены не безграничны.

 

2. Основные приемы использования GIMP

Для того, чтобы открыть программу GIMP, нужно в Linux Master открыть меню KDE и в меню Графика найти Редактор растровой графики (GIMP). В системе  Windows загрузка стандартная.

Элементами окон являются:

1. Панель инструментов: это самое сердце GIMP. В нем содержится главное меню, кнопки с пиктограммами, с помощью которых производится выбор инструментов, и некоторые другие полезные вещи.

2. Параметры инструментов: под панелью инструментов прикреплен диалог Параметры инструментов, который отображает параметры выбранного инструмента (в данном случае это инструмент Выделение прямоугольных областей)

3. Окно изображения: каждое изображение в GIMP отображается в отдельном окне. Вы можете открыть одновременно достаточно большое количество изображений, столько, сколько позволяют системные ресурсы.

4. Диалог Слои/Каналы/Контуры/Отменить: этот диалог отображает структуру слоев активного изображения и позволяет управлять ими.

5. Кисти/Текстуры/Градиенты: панель, расположенная ниже диалога слоев, показывает диалоги управления кистями, текстурами и градиентами. Приведенный набор — это минимальный набор окон. В GIMP используется более дюжины различных диалогов, которые можно открыть при необходимости. Опытные пользователи обычно держат открытыми панель инструментов (с параметрами инструментов) и диалог Слои.

При работе с многослойным изображением диалог Слои необходим всегда. В отличие от многих других программ, в GIMP нет возможности разместить все содержимое — панели и диалоги — в одном цельном окне.

 

2.1. Панель инструментов

Панель инструментов — единственная часть интерфейса программы, которую вы не можете продублировать или закрыть. Внешний вид Панели инструментов представлен на рисунке.

 

1. Меню панели инструментов: это меню особое, оно содержит некоторые команды, которые не найти в прикрепляемых к изображению меню. Здесь включены команды для настроек, создания определенных типов диалогов и т.д.

 

2. Пиктограммы инструментов: эти пиктограммы являются кнопками, которые активируют инструменты для разнообразных действий: выделение частей изображений, рисования, преобразования и т.п.

3. Цвета фона/переднего плана: область выбора цвета показывает текущий выбранный вами цвет переднего плана и фона, котоый применяется во многих операциях. Щелчок по одному из них вызовет выборщик цветов, который позволяет вам установить другой цвет.

4. Киcть/Текстура/Градиент: расположенные здесь значки показывают кисть, текстуру и градиент, установленные по умолчанию.

5. Активное изображение: в GIMP вы можете работать с многими изображениями одновременно, но в любой момент только одно из них является активным изображением, то есть изображением, к которому будут применены вводимые изменения.

 

2.2  Окно изображения

Каждое открытое вами изображение в GIMP отображается в своем собственном отдельном окне. Элементы окна показаны на рисунке

 

1. С помощью этого меню вы можете получить доступ ко всем операциям, применимым к изображению. Вы также можете вызвать меню изображения щелчком правой кнопкой мыши на изображении, или щелчком левой кнопкой мыши по небольшому значку —

«стрелке» в левом верхнем углу.

 

2. Прямо под заголовком находится меню изображения. С помощью этого меню вы можете получить доступ ко всем операциям, применимым к изображению. (Некоторые «глобальные» действия, которые доступны только через меню Панели инструментов.) Вы также можете вызвать меню изображения щелчком правой кнопкой мыши на изображении, или щелчком левой кнопкой мыши по небольшому значку — «стрелке» в левом верхнем углу, если вы считаете один из этих методов более удобным.

3. Щелчок по этой небольшой кнопке вызывает меню изображения, расположенное в столбец вместо строки.

4. В схеме по умолчанию линейки показаны сверху и слева от изображения, отображая координаты внутри изображения. Если желаете, вы можете выбрать, в каких единицах измерения отображаются координаты. По умолчанию используются пиксели. Одно из основных действий для использования линеек — это создание направляющих.

Если вы щелкните на линейке и перетащите на окно изображения, будет создана направляющая линия, которая поможет вам аккуратно располагать предметы.

 

5. В левом нижнем углу окна изображения расположена небольшая кнопка, которая включает или выключает быструю маску, которая является альтернативным и часто полезным методом про смотра выделенной области внутри изображения.

6. В левом нижнем углу окна расположена прямоугольная область, используемая для отображения текущих координат указателя (положение мыши, если вы используете мышь).

 

7. Используемыми по умолчанию единицами измерения для линеек и некоторых других целей являются пиксели. Вы можете заменить их на дюймы, сантиметры или другие единицы, доступные с помощью этого меню.

 

8. Есть несколько методов увеличения или уменьшения масштаба изображения, но это меню является наиболее простым.

 

9. Область статуса расположена под изображением. Она отображает активный слой изображения, и количество занятой изображением системной памяти.

10. Панель навигации — небольшая кнопка крестовидной формы расположена справа внизу под изображением. Вы можете перемещаться к другим частям изображения двигая мышь при нажатой кнопке.

11. Неактивная область заполнения: эта область заполнения отделяет активное отображаемое изображение и неактивную область, поэтому вы видите различие между ними.

 

12. Наиболее важная часть окна изображения это конечно, само изображение. Оно занимает центральную область окна и окружено желтой пунктирной линией, в отличие от нейтрального серого цвета фона.

13. Кнопка Изменение размера изображения. Если эта кнопка нажата, при изменении размера окна изображение будет изменять размер.

 

2.3. Диалоги и панели

Соединительные планки

В GIMP версии 2.4 пользователь получил больше удобства в плане размещения диалоговых окон на экране. Вместо размещения каждого диалога в своем собственном окне, вы  можете группировать их вместе с помощью панелей.

Панель — это окно контейнер которое может содержать собрание постоянных диалогов таких как Параметры инструментов, Кисти, Палитры и др. Каждая панель имеет соединительные планки.

Область перетаскивания диалогов. Каждая панель имеет область перетаскивания. При наведении указателя на область перетаскивания курсор изменит вид на форму ладони. Для присоединения диалога просто щелкните по области перетаскивания и перетащите его на одну из соединительных планок в панели. Рисунок, расположенный ниже, показывает область, позволяющую отделить диалог Слои от панели.

Вы можете перетащить более одного диалога в одну панель. Если хотите, они будут чередоваться в виде закладок, отображаемых в виде значков вверху диалога. Щелчок по закладке выдвигает диалог на передний план, следовательно, вы можете взаимодействовать с ним.

 

2.4 Отмена

Почти все, что делается с изображением, может быть отменено.

Вы можете отменить последнее действие, выбрав в меню изображения Правка → Отменить, но эта операция применяется так часто, что вам лучше запомнить сочетание клавиш Ctrl+Z.

Сама отмена также может быть отменена. После отмены действия вы можете вернуть его, выбрав в меню изображения пункт Правка →Повторить или с использованием клавиши быстрого доступа Ctrl+Y.

Часто это полезно при оценке эффекта какого-либо действия, с помощью его неоднократной отмены и повтора.

Если вы часто используете отмену и возврат на множество шагов за раз, возможно будет более удобно работать с диалогом Истории отмен — прикрепляемой панелью, которая показывает небольшие эскизы каждой точки в истории отмены, позволяя вам перемещаться назад или вперед к точке, по которой вы щелкаете.

 

2.5 Создание новых файлов

В GIMP вы можете создать новое изображение при помощи пункта меню: Файл → Новый. При этом откроется диалог Создать новое изображение, где можно установить начальные ширину и высоту файла.

 

2.6  Открытие файлов

 

Доступно несколько способов открыть существующее изображение в GIMP.

 

Наиболее очевидный — это открыть его с помощью меню Файл → Открытьв меню Панели инструментов или Изображения.

При этом появится диалог выбор файла. Этот метод годен, когда название и место файла известны, но не подходит для нахождения файла с помощью просмотра.

 

Другой способ — перетащить и бросить. После того, как необходимый файл найден в файловой системе, можно нажать на его пиктограмму и перетащить на панель инструментов GIMP.

 

Если пиктограмму перетащить на существующее изображение в GIMP, то файл добавится как новый слой или слои этого изображения. Некоторые приложения позволяют делать копию экрана в буфер обмена, подобно клавише Print Screen. Тогда это изображение можно открыть в GIMP через меню панели инструментов Файл → Получить→Вставить как новое. Поддержка этого поведения непостоянна, поэтому необходимо проверить, работает ли она.

 

3. Навигация по изображению. Изменение размеров холста и изображения

3.1. Изменение масштаба

В ряде случаев, например при обработке некоторых относительно маленьких областей, возникает необходимость изменения масштаба отображения изображения на экране. Это можно осуществить несколькими способами через интерфейсную часть программы, через клавиатуру и мышь. Текущий масштаб можно увидеть внизу окна изображения.

 

 

В меню изображения Вид найдите опцию Масштаб. Открывается подменю, в котором вы найдете множество возможностей изменить масштаб изображения на экране.

 

3.2. Увеличение, уменьшение области изображения. Навигация по изображению

 

Рассмотрим перемещение по увеличенному изображению через кнопку навигации.

  1. Увеличим изображение до 400%.

  2. Нажмем на кнопку навигации и, не отпуская левую кнопку мышки, переместимся в любую часть масштабированного изображения.

 

3.3. Изменение размеров холста и изображения

Для того чтобы перейти на панель изменения размера холста или изображения, необходимо выполнить последовательность команд (через меню): Изображение → Размерхолста При увеличении ширины холста к изображению добавляется пустое поле. Если значок «связь» (цепь) не разомкнута, высота меняется пропорционально ширине

 

Теперь уменьшим размер холста. Часть изображения окажется за рамкой. Двигая рамку, можно выбрать, какая часть старого изображения войдет в новое

 

Подобного результата можно достичь с помощью инструмента Кадрирование — или через меню Изменение → Размер изображения.

Изменение размера изображения — это уменьшение или увеличение его размера в пикселях. Эти изменения не коснутся содержания изображения: все части изображения останутся на месте. Уменьшится или увеличится количество точек в изображении. Это может отразиться на качестве изображения

 

(Проделайте все выше приведенные операции

с файлом Белка.jpg)

4. Инструменты преобразования и кадрирование изображений

 

4.1. Инструменты преобразования

 

Инструмент Выравнивание — размещает слои или другие объекты, в зависимости от выбранных опций на панели свойств.

 

Последовательность действий следующая:

  1. Активизируем кнопку Выравнивание.

  2. Щелкаем на объект.

  3. Определяем на панели свойств к этому инструменту «относительно чего».

  4. Далее выполняем действие нажатием на панели свойств соответствующей кнопки.

Инструмент Перемещение → Перемещение слоев выделений и других объектов.

  1. Активизируем кнопку Перемещение.

  2. Щелкаем на объект (кнопку на мышке не отпускаем), перемещаем.

Инструменты Вращение, Масштаб, Искривление, Перспектива, Зеркало аналогичны инструменту Перемещение. Рассмотрим действие инструментов на примере

 

Вращение.

  1. Активизируем кнопку Вращение.

  2. Щелкаем на объект.

  3. Используем появившуюся панель (меняем угол и центр поворота) либо непосредственно двигаем активное изображение.

  4. Нажимаем клавишу Enter на клавиатуре или кнопку Повернуть на панели.

 

Кадрирование

Инструмент Кадрирование предназначен для вырезания отдельной части изображения. Правила работы с кадрированием таковы:

  1. Активизируем кнопку Кадрирование .

  2. Выделяем область.

  3. Нажимаем Enter.

Все, что находится за выделенной областью, будет удалено

 

(Проделайте все выше приведенные операции

с файлом Белка2.jpg)

 

4.2. Комбинирование рисунков из разных изображений

Рассмотрим простейшее комбинирование изображений на примере. Представим ситуацию: необходимо скомбинировать изображение из пяти разных фотографий, как показано на рисунке

 

1. Откроем две фотографии в различных окнах программы GIMP.

2. В одной из фотографий изменим размер холста: через панель Изображение → Размер холста

3. Скопируем одно изображение в другое обычным образом через Меню: Правка → Копировать в одном окне, Правка → Вставить в другом окне.

 

2 действие 3 действие

 

4. Переводим плавающий слой в новый, для этого:

указатель размещаем на плавающем слое;

нажимаем правую кнопку мышки (Контексное меню);

выбираем пункт Новый слой.

5. Смещаем объект, используя инструмент Перемещение. Важное замечание: изменению подвергаются только те объекты, которые находятся на активном слое. Активный слой выделен синим цветом (панель Слои, каналы, контуры).

 

6. С помощью инструмента Масштаб меняем размеры изображений:

выбираем инструмент Масштаб;

выбираем слой (просто щелкаем на слой — активизируем);

щелкаем на изображение и с помощью маркеров меняем размер (размер изображения можно поменять и на всплывающей панели);

нажимаем Enter

 

7. Аналогичные действия проводим и с другими изображениями: копируем → вставляем в основное изображение→ изменяем размеры. При этом размещаем каждое изображение в новом слое

 

8. Для цветка был использован инструмент Выделение эллипса. Используя маркеры изменения размеров, подгоняем эллипс к нужному виду

 

9. Нажимаем кнопку Enter.

10. Используем команду Выделение → Инвертировать, чтобы инвертировать выделение.

11. Нажимаем кнопку Delete на клавиатуре.

12. Снимем выделение при помощи меню Выделение →Снять.

Желтая пунктирная линия — граница слоя не влияет на конечное изображение и не отображается при просмотре.

 

 

Но если желтая линия вам мешает, ее можно подогнать под основной холст:

щелкаем правой кнопкой на соответствующем слое;

выбираем пункт Слой к размеру изображения.

Таким образом получаем конечный вариант изображения

 

(Для выполнения приведенных выше действий данной работы используйте файлы

Хомяк.jpg, Свинка.jpg, Бабочка.jpg, Котенок2.jpg, Цветок.jpg)

 

5. Инструмент Заливка. Фильтры.

Используем инструмент Заливка и применим несколько фильтров для создания рамки для фотографии. Для этого выполним следующую последовательность действий:

1. Создаем Новый слой

 

2. Выбираем инструмент Прямоугольное выделение и рисуем прямоугольник на изображении. С помощью мышки можно скорректировать размеры данного прямоугольника, который в дальнейшем определит область выделения.

3. Нажимаем Enter.

4. Далее применим команду из меню Выделение → Инвертировать.

5. Выбираем цвет переднего плана

 

6. Используем инструмент Заливка и заливаем выделенную область. Аналогичный способ заливки: перетаскиваем цвет переднего плана на слой, к которому хотим применить операцию Заливка

 

На данном этапе получим изображение

 

7. Далее через меню Фильтры → Имитация→ Кубизм

 

8. Через Меню Фильтры → Светитень→ Xach-effect

 

9. Снимаем выделение. В результате получим

 

(Для выполнения приведенных выше действий данной работы используйте файл Ромашка2.jpg)

6. Инструменты рисования. Инструменты Штамп, Штамп с перспективой

 

6.1. Инструменты рисования

Инструменты рисования

 

Инструменты Заливка, Карандаш, Кисть, Ластик, Аэрограф, Перо, Размывание/резкость, Палец, Осветление/Затемнение. Работа с этими инструментами отражена в их названии. Для простых действий применение данных инструментов не представляет сложности. Изменяя различные параметры на панели свойств, можно добиться интересных результатов. Отдельное применение данных инструментов для создания художественных картин требуется определенной подготовки и навыков.

Рассмотрим небольшой пример использования инструмента Кисть.

Исходное изображение (Файл Ромашка.jpg).

 

Используем инструмент Кисть. Изменяем параметры Режим и Кисть, как показано на рисунке ниже (дополнительные параметры Непрозрачность, Масштаб).

Применив полученную кисть к изображению, можно преобразовать данную фотографию к виду

Аналогичные простые манипуляции, меняя параметры на панели свойств, можно провести с другими подобными инструментами.

 

Последовательность действий следующая:

1. Активизируем кнопку Выравнивание.

2. Щелкаем на объект.

3. Определяем на панели свойств к этому инструменту относительно чего.

4. Далее выполняем действие нажатием на панели свойств соответствующей кнопки.

 

Инструмент Перемещение → перемещение слоев, выделений и других объектов:

1. Активизируем кнопку Перемещение.

2. Щелкаем на объект (кнопку на мышке не отпускаем), перемещаем.

 

Инструменты Вращение, Масштаб, Искривление, Перспектива, Зеркало аналогичны инструменту Перемещение.

Рассмотрим действие инструментов на примере Вращение.

1. Активизируем кнопку Вращение.

2. Щелкаем на объект.

3. Используем появившуюся панель (меняем угол и центр поворота), либо с помощью мыши перемещаем активное изображение.

4. Нажимаем клавишу Enter на клавиатуре или кнопку По-

вернуть на панели

 

Аналогичные манипуляции можно провести и с другими инструментами.

Инструмент Кадрирование предназначен для вырезания отдельной части изображения

  1. Активизируем кнопку Кадрирование.

  2. Выделяем область.

  3. Нажимаем Enter.

 

6.2. Инструменты Штамп, Штамп с перспективой

 

Инструменты Штамп и Штамп с перспективой являются по существу клонированием одной области растрового изображения в другую. Последовательность действий с инструментом Штамп следующая:

  1. Выбираем область, откуда будем клонировать участок изображения. Нажимаем кнопку Ctrl, нажимаем левую кнопку мышки, выделяем область (в дальнейшем это действие будем обозначать как Ctrl+левая кнопка мышки).

  2. Отпускаем кнопку Ctrl, нажатием на левую кнопку мышки клонируем выбранную область

 

Рассмотрим работу инструмента Штамп на примере

 

Цель задания: убрать статую с постамента(файл Постамент.jpg).

1. Выбираем инструмент Штамп.

2. Выбираем параметры, как показано на рисунке (можно поэкспериментировать, выбрав другие). Обратите внимание, что кисть взята с расплывчатыми краями.

 

3. Определяем область клонирования, расположенную рядом со статуей (Ctrl+левая кнопка мышки)

4. Смещаем мышку вправо на статую. Нажимаем левую кнопку мышки и, не отпуская ее, ведем маркер штампа снизу вверх). Данную операцию повторяем несколько раз.

 

 

В результате непродолжительного времени работы можно получить конечный вариант, показанный на рисунке

 

Рассмотрим работу инструмента Штамп с перспективой. Иногда предметы на фотографии, снятой с неудачного ракурса, визуально деформируются. Например, стены здания, снятого с близкого расстояния да еще и снизу-вверх, не выглядят на фотографии параллельными. В этом случае вам поможет применение инструмента Штамп с перспективой.

 

Последовательность действий:

 

1. Нажимаем кнопку Штамп с перспективой с режимом Modify Perspective

 

2. Смещаем маркеры перспективы, как показано на рисунке здания.

 

3. Выбираем режим Штамп с перспективой в панели свойств.

4. Дальнейшие действия аналогичны работе с инструментом Штамп.

 

 

 

В результате получим изображение,

 

 

7. Выделение переднего плана

Инструмент Выделение переднего плана предназначен для выделения определенной области. Этот инструмент хорошо работает при относительно хорошем разделении цветов. Приведем пример работы инструмента на следующем примере.

  1. Выбираем инструмент Выделение переднего плана .

  2. Примерно выделяем выбранный объект. Результат показан на рис

 

  1. Указатель мышки меняет вид на кисть. Двигаем мышкой, захватывая различные по цвету области на спелой ягоде, нажимаем Enter

         

  1. Копируем, затем вставим выделенный объект.

  2. Переводим Плавающий слой в Новый слой.

  3. Смещаем спелую клубнику на зеленую

(Для выполнения приведенных выше действий данной работы используйте файл Земляника.jpg)

8. Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей

Воспользуемся инструментом Контуры и создадим из изображения, представленного  на рисунке.(файл Дворец.jpg)

 

       

 

 

 

  1. Выбираем инструмент Контуры.

  2. Щелкая левой кнопкой мышки, создаем контур башни.

  3. После того как создали контур, выбираем действие через Меню Выделение → Из контура

       

 

  1. Скопируем данное выделение и снова вставим в исходное изображение.

  2. Переводим Плавающий слой в Новый слой (нажимаем правую кнопку на плавающем слое, выбираем в появившейся панели Новый слой).

  3. С помощью инструмента Перемещение сдвигаем баш ню влево

 

  1. Комбинируя инструменты Вращение и Перемещение, подгоняем башню к основному строению.

  2. Используя инструмент Резинка , удаляем черноту в основании вставленной башни. Слой со вставленной башней должен быть активным. В результате получим

 

Изюминка этого фотомонтажа заключается в выделении объекта. Данная операция может быть проделана с помощью инструментов Выделение произвольных областей и Умные ножницы

 

Как создать выделение при помощью Умных ножниц?

  1. Создаем замкнутый контур.

  2. Нажимаем левую кнопку мышки и чуть сдвигаем мышь. Контур переходит в выделение.

9. Быстрая маска, преобразование цвета

Маски выделения — это инструмент для графического отображения области выделения: белые пиксели соответствуют выделенной области, черные — не выделенной, а серые — частично выделенной (например, при размытом выделении). Рассмотрим работу с маской на примере: выделим кузов машины с помощью Быстрой маски и перекрасим ее в другой цвет.

  

(Для выполнения приведенных ниже действий данной работы используйте файл Автомобиль.jpg или Автомобиль2.jpg)

  1. Нажимаем кнопку Быстрая маска. Кнопка показана на рисунке.

  1. Выбираем инструмент Кисть . При редактировании маски выделения не обязательно использовать только инструменты для рисования. Цвет переднего плана устанавливаем белым.

  1. С помощью кисти удаляем красный цвет маски. В дальнейшем белый цвет определит область выделения.

  1. Если вы вышли за область, которую надо выделить, необходимо поменять цвет Переднего плана на черный и добавить маску (добавить красный цвет).

  1. В результате работы в Быстрой маске должен получиться. Обратите внимание, что стекла и фары машины мы оставляем нетронутыми.

 

  1. Выходим из режима Быстрая маска, для этого снова нажимаем на кнопку Быстрая маска.В результате должны получить выделение, как на рисунке.

  1.  Меняем цвет выделенной области, в меню Цвет выбираем один из режимов:

 

  •  Цветовой баланс

  •  Тон-насыщенность

  • Тонировать

  • Кривые

 

Изменение цветового баланса

Изменение положения движков в группе Коррекция цветовых уровней в сторону преобладания указанного цвета ведет к изменению цвета выделенной области

Изменение параметров тонирования.

Выбранный цвет можно скорректировать по тону и насыщенности

Использование Тон-насыщенность

То же самое можно сделать при помощи опции Тон-насыщенность в один прием

Изменение параметров с помощью цветовых кривых

Кривые помогут скорректировать статистические характеристики отдельных характеристик цвета по каналам

Попробуйте поэкспериментировать с настройками в показанных диалоговых окнах самостоятельно. Примените все настройки поочередно к одному объекту, а затем добейтесь желаемого эффекта, используя только одну из предложенных настроек.

 

 

10. Инструмент Градиент

В ряде случаев бывает, что часть фотографии затемнена или наоборот слишком светлая. В этом случае иногда можно воспользоваться инструментом Градиент. Изображение на рисунке (файл Закат.jpg или Закат2.jpg) нужно осветлить в правом верхнем углу.

 

1. Выберем инструмент Градиент, режим в панели с войствОсветление, форма градиента — Линейная

2. Проведем линию градиента от левого нижнего угла в правый верхний угол. В результате получим

 

 

3. Используя инструмент Штамп, ретушируем верхний правый угол

 

 

Рассмотрим другой пример. Скомбинируем из двух фотографий одну, применяя Быструю маску и Градиент.(файл Лес.jpg и Лес2.jpg)

Желательно, чтобы изображения были приблизительно одинаковых размеров и разрешения. Возможно подогнать данные параметры

через меню: Изображение → Размер изображения(конечно, с относительной потерей качества изображений).

1. Скопируем изображение с зеленым лесом в изображение с осенним. Через меню:

Правка → Копировать, в окне с зеленным лесом.

В окне изображения осеннего леса: Правка → Вставить.

 

Вот что получится на промежуточном этапе

 

.

 

2. Подгоняем размеры слоя к основному изображению: щелкаем правой кнопкой мышки на плавающем слое, выбираем команду Слой к размеру изображения.

3. Переводим Плавающий слой в Новый слой: щелкаем правой кнопкой мышки на плавающем слое, выбираем команду Новый слой.

4. Переходим в режим Быстрая маска.

5. Выбираем инструмент Градиент с параметрами на панели свойств: режим — Нормальный, форма — Линейная.

6. Рисуем градиентную линию справа налево

 

Результат действия градиента на маску

 

 

7. Выходим из режима Быстрая маска (Нажимаем кнопку Быстрая маска).

8. Нажимаем кнопку Delete.

9. Снимаем выделение с помощью команды Выделение → Снять.

В результате получим

 

 

Изменяя различные параметры на панели свойств градиента, можно достичь интересных результатов, например таких, как представлены на рисунке

 

11. Анимация

Рассмотрим создание анимации на простом примере.(файл Цветок2.jpg)

1. Откроем изображение и с помощью инструмента Передний план выделим часть цветка

 

 

2. Скопируем и вставим выделенную область, образуя новый слой.

3. С помощью инструмента Масштабирования поменяем размеры цветка в новом слое

 

4. Повторим операции 2 и 3. Панель Слои, Каналы, Контуры будет представлена в виде

 

5. Через меню Фильтры → Анимация→ Оптимизация(для GIF).

6. Можно посмотреть на результат наших действий через меню: Фильтры → Анимация→ Воспроизведение. Остается только сохранить в нужном формате — gif.

7. Файл → Сохранить как. При сохранении выбираем формат .gif.

8. Нажимаем Сохранить и в появившемся диалоге выбираем Сохранить как анимацию

 

 

 

9. Нажимаем кнопку Экспорт и устанавливаем задержку —430 миллисекунд (рис. 81). Вы можете выбрать другое число.

 

 

В результате можно получить анимированное изображение, на котором цветок увеличивается дискретно (ступенчато).

Если в пункте 6 вместо Воспроизведение выбрать Плавный переход и сохранить изображение с расширением gif, получим плавное  увеличение цветка.

 

Если в пункте 6 вместо Воспроизведение выбрать Волны, сохранив изображение в формате gif, получим изображение, на которое наблюдатель смотрит как бы через рябь воды. Попробуйте сделать анимации, состоящие из следующих кадров (Файлы земляника.jpg, земляника2.jpg, земляника3.jpg)

 

 

     

 

Используются технологии uCoz