Виды графики

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют:

  •  Растровая графика

  •  Векторная графика

  •  Трехмерная графика

  •  Фрактальная графика

  •  Символьная графика

 Рассмотрим два основных способа формирования изображения

Растровая графика

Растровая графика - метод графического представления объекта в виде множества точек.

 Растровое изображение - изображение, сформированное построчно из отдельных точек растра, имеющих различную степень яркости и разный цвет.

 

Растровое изображение составляется из мельчайших точек - пикселов.

Пиксел - неделимая точка в графическом изображении; наименьший адресуемый элемент растрового изображения. Пиксел характеризуется прямоугольной формой и размерами, определяющими пространственное разрешение изображения.

Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета каждой точки:

- в черно-белом - 1 бит

- в полутоновом - 8 бит

- в цветном - 24 (32) бита на каждую точку.

 

Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения.

 Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

– от глубины цвета точек,

– от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),

– от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.

 Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растровое изображение масштабируется с потерей качества.

Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен ряд инструментов для выделения элементов «вручную».

Близкими аналогами являются живопись, фотография

 

 Программы для работы с растровой графикой:

  • Paint

  • Microsoft Photo Editor

  • Adobe Photo Shop

  • Fractal Design Painter

  • Micrografx Picture Publisher

 

Применение:

 для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.

Например, для:

  • ретуширования, реставрирования фотографий;

  • создания и обработки фотомонтажа, коллажей;

  • применения к изображениям различных спецэффектов;

  • после сканирования изображения получаются в растровом виде

 

Векторное изображение

        Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

        Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

        Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

          Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.

        Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

 Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».

 Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

 

Программы для работы с векторной графикой:

  •  Corel Draw

  •  Adobe Illustrator

  •  Fractal Design Expression

  •  Macromedia Freehand

  •  AutoCAD

 

Применение:

  •  для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

  •  для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

  •  для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим   спектром ттенков цветов;

  •  для моделирования объектов изображения;

  •  для создания 3-х мерных изображений;

      Сравнительная характеристика

 растрового и векторного изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz