Компьютерная графика
Компьютерная графика - наука о формальных способах автоматического построения и преобразования пространства (как реального, так и виртуального) на плоскости и графических объектов в нем.
Цель науки – разработка формальных способов построения двух-, трех-, а также многомерных наглядных изображений, максимально реалистичных или максимально точных с точки зрения наблюдателя. Наука тесно связана с геометрией, психологией, математикой, моделированием, компьютерным программированием.
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания обработки на компьютере графических изображений, также называется компьютерной графикой.
Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватывает такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы.
Любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию. Дисплей — это устройство вывода информации, хранящейся в памяти ЭВМ. Значит, и «картинки» на экране — это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти.